Top.Mail.Ru
Fresh HiFi.ru: Hi Fi & High End Show 2021 – итоги выставки

Fresh HiFi.ru: Hi Fi & High End Show 2021 – итоги выставки

Дождались, дорвались, это свершилось! Множество отмен и переносов, ограничений, масок, перчаток, и прочих причуд московских властей, и даже смена места проведения – ничто не смогло остановить наступление того самого момента, когда из открытых дверей отела Бородино польются звуки музыки, и толпы страждущих ринутся удовлетворять свой неподдельный интерес к современным аудио/видео технологиям. Ежегодная выставка HI-FI & HIGH END SHOW 2021 наконец-то удачно стартовала и успешно завершилась.

Встреча старых друзей и знакомых. Все довольные, многие уже знакомы и с удовольствием трясут друг другу руки, жадно советуя куда стоит пойти в первую очередь. Жаркие дискуссии перед номерами и во всех проходах. Это именно то место и время, где на Вас не будут коситься и крутить у виска пальцем, если Вы озвучите желание потратить круглую сумму на колонки или кабели. Тут все свои, все единомышленники со схожими желаниями и потребностями, мечтами и планами по обновлению имеющихся дома трактов. Измождённые двухлетним ожиданием посетители жадно вслушивались в каждую ноту, а участники выставки всеми силами старались снимать острые приступы аудиофилии, или хотя бы ослаблять симптомы у особо впечатлительных.

Выставка уютно расположилась с 5-го по 10-й этажи отеля. Первые же шаги при выходе из лифта навивают невероятную ностальгию по давним временам, когда мероприятие проводилось в Iris Congress отеле. Предельно похожая планировка здания со вторым светом с 5-го этажа и до самой стеклянной крыши. Помимо экспозиции аудио и видео систем, в атриуме на пятом этаже разместился традиционный «базар» с виниловыми пластинками, ажиотаж вокруг которого не утихал на протяжении всего времени. Парой этажей ниже, особняком разместилась часть выставки посвящённая портативной технике и наушникам, которая в этот раз показалась весьма урезанной и скромной по сравнению с прошлым разом.

За два года многое произошло, что не могло сказаться на составе участников долгожданного события. Кого-то не досчитались, но им на смену пришли новые участники. У многих изменился подход к формированию своей экспозиции. Нередко складывалось впечатление, что недостаток качества (не техники, а качества настройки и сыгранности системы) ряд экспонентов старались компенсировать количеством. Не все участники подошли ответственно к формированию своих систем, предпочитая одной-двум хорошо отстроенным (и что не маловажно, подходящим под конкретное помещение) системам, нагромождение большого количества аппаратуры в паре с акустикой, явно рассчитанной на площади значительно больше имеющейся в распоряжении. Периодически вопросы были и к расстановке акустики и к выбору музыкального материала, но об этом чуть позднее. Что ж, самое время начать нашу прогулку по выставке, а Вы за нами, но только не отставайте!

Именно на пятом этаже расположился рынок винила, где же как не здесь обосноваться экспозиции компании Inforcom, представляющей на российском рынке известнейшего производителя проигрывателей пластинок Rega. Несмотря на то, что помещение в углу этажа было весьма скромным по размерам, это не помешало представителям компании организовать пространство максимально эффективно и при этом извлечь из своей системы максимально интересный звук. Традиционно ответственный подход и особенно в подготовке помещения. Мало кто ещё отважился на обработку помещения акустическими материалами.

Hi Fi & High End Show 2021

В отличии от прошлого раза, когда центральный тракт полностью состоял из компонентов и акустики Bryston, в этот раз канадцам пришлось потесниться и уступить часть места французам. В этот раз место основных акустических систем заняли большие напольники Apertura Onira, а в качестве дублирующей неподалёку присоседились небольшие напольнички SENSA. Модель Onira нам хорошо знакома. Акустика весьма интересная как по звучанию, так и по внешнему виду. Мало того, что лаковая отделка отливает разными оттенками в зависимости от угла под которым на колонку смотришь, но и передняя панель повёрнута в сторону слушателя, что позволяет не поворачивать сами колонки. Предыдущее знакомство с Onira было интересным, но не сногсшибательным. Колонки мы слушали в большом 40-метровом зале, где, несмотря на гигантский фазоинвертор диаметром с ногу, им было не очень легко заполнить звуком всё предложенное пространство. Сегодня же ситуация в корне поменялась. Небольшой гостиничный номер не только не повредил звучанию, а, напротив, сказался на нём наилучшим образом. Словно из рукава фокусника внезапно появилась отличная динамика, мощный, но при этом очень контролируемый бас, без малейшего намёка на доминирование. Звучание было очень ровным и насыщенным. Причём стоит отметить, что в этом небольшом помещении пропала всякая жанровая предрасположенность. Отлично звучали и джаз и взрывные треки AC/DC.

Hi Fi & High End Show 2021

Отчасти, определённую заслугу в итоговом звучании и контроле акустики стоит приписать отличным усилители Bryston, способным раскачать абсолютно всё, что к ним будет подключено. В качестве самой свежайшей новинки от канадцев присутствовал новый музыкальный «комбайн» Bryston BR-20. Аппарат вместил в себя предварительный усилитель, цифро-аналоговый преобразователь и медиа проигрыватель с доступом к стриминговым сервисам. В качестве отдельной особенности стоит отметить россыпь HDMI входов и выходов.

Hi Fi & High End Show 2021

Кроме этого, посетители экспозиции могли пощупать и сравнить между собой практически все модели проигрывателей Rega, а также послушать широкий ассортимент электростатических наушников Stax.

Компания Focus Group привезла на выставку широко известную активную акустику Meridian. Некоторое время назад, бренд пропал из виду, и мысль о том где, когда и у кого он снова всплывёт периодически будоражила наше сознание. Приятно было встретить известный бренд вновь. Как и прежде, акустика Meridian продемонстрировала выдающиеся способности вытаскивать большой звук из сравнительно не больших акустических систем. Узнаваемый, необычный внешний вид колонок, как и их техническая начинка, станут настоящей находкой слушателю, стремящемуся к самым современным технологиям и стильным продуктам. С точки зрения звучания у бренда однозначно есть конкуренты. Придирчивые аудиофилы и меломаны отметят некоторую специфичность воспроизведения. Чуть стерильное и прямолинейное звучание, которому немного недостаёт мягкости, живости, и натуральности всё равно найдёт своего поклонника. Как минимум электроника и фильмы на этих колонках зазвучат превосходно.

Hi Fi & High End Show 2021

Hi Fi & High End Show 2021

Галерея Назаров для своей системы пощипала сразу несколько дистрибьюторов и сделала это совсем не напрасно. Итоговый результат получился весьма даже не плохой. В систему вошла акустика Wilson Audio Sabrina, усилитель Progression от Dan d’agostino, CD-проигрыватель от Mcintosh, а также сетевой проигрыватель Roon Nucleus. Вся коммутация произведена кабелями Nordost.

Hi Fi & High End Show 2021

Одна хорошо отстроенная и выставленная система на один номер отеля – это очень хорошая концепция. Аудиофильский звук и никак иначе. Детальность, рельефность и объём – всё на своих местах. Систему оценят любители сложных произведений, где недопустимо смешивать в единую кашу все музыкальные инструменты и звуки, а также те, кто любит анализировать свою коллекцию записей. Любителей мягкого и округлого звучания в этой комнате места нет. Пожалуй стоит повториться – рельефность и контролируемость низов просто превосходная. Если не лучшая, то как минимум одна из лучших на всей выставке.

В следующем номере нашлась ещё одна потеряшка – Cabasse. Захлебнувшись в одних объятиях, бренд внезапно всплыл с новой силой в портфеле Armada Sound, где составил компанию другом французскому бренду YBA. В комнате собрали сразу три системы, пару из которых нам удалось послушать. Весьма интересным оказался трио-комплект из эксцентрично выглядящих полочных колонок Cabasse Baltic 4, и не менее необычный шарообразный сабвуфер Cabasse Pearl sub.

Hi Fi & High End Show 2021

Комплект из пары колонок и саба составляют полноценную завершённую систему. Для полноценной работы ей больше ничего не требуется. Дело в том, что саб кроме своих прямых функций, имеет на борту встроенный усилитель для пары фронтальных колонок, сетевой проигрыватель, Bluetooth, линейный и цифровые входы для подключения внешних источников. Всё это дело управляется через приложение, что очень удобно. А если дома имеется несколько активных систем Cabasse, то можно легко переключать воспроизведение трека с одной на другую.

Hi Fi & High End Show 2021

Звучание «шариковой» системы порадовало своей мощностью и внушительной басовитостью. Саб отлично, и практически бесшовно, интегрируется с колонками и не ощущается как отдельный элемент. Стоит отметить, что комплект не стремится к детальности. Высокие частоты кажутся приглушёнными и смягчёнными чуть сильнее, чем хотелось бы. Это определённо не аудиофильский комплект, но он и не целится в эту аудиторию. Это очень удобная система для современного человека, предпочитающего удобство, современные технологии, интересный необычный дизайн и современную музыку, основными элементами которой являются бас и ритм в целом. С подобными задачами система справляется на самом высоком уровне. Для аудиофилов компания Cabasse сможет предложить множество классических пассивных акустических систем, одна из которых была представлена на выставке, но послушать нам её, к сожалению, не удалось.

Hi Fi & High End Show 2021

Идём дальше, в очередном углу пятого этажа встречаемся с пробкой из людей на самом входе к номер. Где как не возле номера с системой за 17 000 000 рублей, состоящей из стопки аппаратов Mcintosh и парой колонок Sonus faber IlCremonese ex3me (коих всего 50 пар выпущено), традиционно скапливаться посетителям. Тут есть всё, что так нравится аудитории – лампы, стрелочки, пёстрые как новогодние гирлянды аппараты с синими экранами и зелёной подсветкой. Пожалуй, даже если не включать музыку, у системы постоянно будут сидеть люди. Бренд оказывает на большинство посетителей какое-то необъяснимое гипнотическое воздействие.

Hi Fi & High End Show 2021

Тут всё по канонам High-End – система максимально раздельная и винил Thorens TD 124DD в качестве источника за 1200000 рублей. Отдельное внимание было уделено новым моноблокам McIntosh MC901. Необычность модели заключается в непривычной гибридной схеме. Тут не привычная последовательность «на входе лампы, а на выходе транзисторы». Тут совсем иначе, лампы отдельно на середину и верха, а транзисторы только на нижний регистр.

Hi Fi & High End Show 2021

Между тем, стоит отметить, что учитывая внушительную стоимость тракта, у него есть много конкурентов, путь не таких пафосных и нарядных, но с очень интересным звучанием. Хорошо ли звучало? Вполне не плохо, но от системы за 17 млн. я ожидал чуть больше (но это моё чисто субъективное мнение). Ох уж эти стрелки… за них ничего не жалко отдать.

Следующий номер, снова Sonus Faber и опять стрелочки, но на этот раз от компании Audio Research. Место колонок заняла модель Sonus faber Maxima Amator. В помощь акустике притаился огромный сабвуфер. Источниками были проигрыватель винила Thorens TD 1601 с фонокорректором Audio Research REF 3 и CD-проигрыватель Audio Research REF CD 9SE. За усиление отвечал предусилитель REF 6 и усилитель мощности Reference 160 S.

Hi Fi & High End Show 2021

Собранная система смотрелась проще и стоила значительно меньше той, что была в комнате с Mcintosh, но при этом, на мой чисто субъективный взгляд, обыграла её со всех сторон. Звучание было масштабнее, полновеснее и мелодичнее. Оно казалось более живым и одухотворённым. Правда стоит признать, любителям стрелочек придётся слушать музыку в полумраке, так как именно тьма поможет видеть их значительно четче.

Hi Fi & High End Show 2021

Заранее знакомясь со списком участников выставки, ещё до посещения, я заметил, что российских брендов значительно прибавилось. С этой мыслью мы оказались на пороге первого номера, посвящённого ассортименту бренда Sonus Victor. Хотя постойте, бренд оказывается итальянский, даже сайт компании зарегистрирован в итальянской зоне, но правду не скроешь, так как разработчик и мастер на все руки выходец из России. Это явно прослеживается в продуктах бренда. Большие размеры, много крупных динамиков, ореховая отделка корпусов и стоимость изделий существенно превышающая ожидания – всё это является визитной карточкой российского High-End, даже если собирать его за пределами нашей родины. В принципе, ничего плохого в этом нет. Всё дело вкуса каждого конкретного слушателя.

Hi Fi & High End Show 2021

Сегодня, на суд слушателей предстали две пары колонок. Мы вошли когда звучала полочная пара MEZZALUNA за 17000 евро. Сделаны колонки качественно, ничего не скажешь, но внешний дизайн на любителя ретро. В отличии от очень мягкого и не очень детального, но при этом слитного звучания Cabasse (читайте выше по тексту), MEZZALUNA произвела диаметрально противоположное впечатление. Аудиофильское, порой даже слишком, звучание с замашкой на чрезмерную детальность во всём спектре частот. Колонкам успешно удаётся максимально разложить тестовую запись на составные звуки, но оборотной стороной этой медали является отсутствие субъективной слитности звучания. Слышно совершенно всё, но общая картина складывается не всегда и с трудом. Между инструментами мне не хватало заполнения, теплоты, мягкости. Звучание высоких частот казалось ярким и немного напрягало слух. Это оценят слушатели старшего возраста, чувствительность к высоким частотам у которых, как известно, снижается. Немного преувеличенные звуковые образы намекали на то, что слушать акустику лучше с большего расстояния.

На заднем плане притаилась GRANDELUNA – самая большая акустика в портфеле бренда. К сожалению мы так и не смогли оценить её звучание, так как не могли поймать время демонстрации. И всё время выставки меня интересовало всего два вопроса: почему они стоят 240000 евро и как колонки затащили в номер при их весе 250 кг каждая.

Вышли, отдышались и дальше по этажу. Именно тут притаилась очень интересная комната, в которой мы задержались надолго, и не хотели уходить. Тут нас ожидал очень интересный немецко-английский коктейль. Основную часть экспозиции заняла продукция немецкого производителя электроники и акустики T+A. К слову сказать, это один из самых технически совершенных брендов, а если говорить про топовую линейку HV (High Voltage), то аналогов ей просто нет. Произведение технического искусства без намёков на компромиссы. Невероятная функциональность и точность изготовления мельчайших деталей. Отдельно стоит отметить, что тут тоже бывают стрелки (на интегральном усилителе, усилителе мощности и блоке питания). Один из немногих брендов, где серебристый цвет корпусов гораздо интереснее чёрного. При желании, тут тоже можно собрать внушительную стопку компонентов, на подобии системы Mcintoch, но при этом смотреться и звучать она будет интереснее. Стоит упомянуть, что компоненты связываются между собой фирменной шиной, и постоянно обновляются через источник сигнала. В предусилителе, и опционально интегральном усилителе, линейки HV присутствует полностью аналоговая система коррекции акустики помещения (у конкурентов цифровая коррекция, что не идеально для любителей винила).

Hi Fi & High End Show 2021

Центральная система экспозиции состояла из CD-проигрывателя (он же ЦАП и стример) T+A MP 3000 HV, предварительного усилителя T+A P 3000 HV и топовых гибридных юбилейных моноблоков T+A M 40, способных выливать по киловатту мощности в каждую колонку T+A Criterion S 2200 CTL, входящую в демонстрируемую систему. Мы зашли когда играли японские барабаны. Передать словами масштаб, четкость и точность подачи столь необычного музыкального инструмента очень трудно. Били наотмашь, а между ударами чистейшая идеальная тишина. Невероятный объём звучания заставлял поверить, что барабаны и японец с палками притаились за плакатом в этом же помещении.

Hi Fi & High End Show 2021

Второй раз мы заглянули в момент воспроизведения современного рока. Вот тут-то и стало понятно, что это один из лучших трактов на выставке. В то время, как большинство экспонентов, как будто осознавая несовершенство своих систем, предпочитали «вытаскивать» звучание идеальными тестовыми записями, представители T+A не стеснялись запускать реальную музыку, которую хотелось слушать не останавливаясь. Невероятная энергетика и впечатляющее разрешение во всём диапазоне частот не смогут оставить слушателя равнодушным. Выплёскивая сочный саунд на слушателей, комплект не оставлял шансов хоть на какую-нибудь критику.

Hi Fi & High End Show 2021

Hi Fi & High End Show 2021

Hi Fi & High End Show 2021

Вторым невероятным открытием стала система «всё в одном» T+A Caruso 2020. Музыкальный кубик со встроенным CD-приводом, стримером, Bluetooth, DAB и FM радио, множеством цифровых и аналоговых входов, колонками и даже будильником, поражал своими возможностями. Небольшой аппарат так четко и мощно отбивал ритмы, что казалось без сабвуфера тут не обошлось. Система действительно способна играть очень громко, при этом совершенно не напрягаясь. А разноцветная подсветка пространства под корпусом смотрелось интересно и необычно. Хотя интегрированная система Caruso 2020 звучала очень объёмно, для любителей пассивных широко расставленных колонок, был выпущен ресивер Caruso R (по сути практически тот же функционал, но без встроенной акустики).

Hi Fi & High End Show 2021

Третей запоминающейся системой стал английский комплект. В состав вошли новые флагманские колонки Acoustic Energy AE520 и самая новая линейка компонентов Creek Voyage. Наконец-то англичане из Acoustic Energy решились дополнить 509-ю модель тремя НЧ драйверами.  Новые AE520 обладают значительно большим низкочастотным потенциалом, способным «качнуть» атмосферу любого помещения. Качество изготовления всей 500-линейки колонок поражает воображение. Каждая деталь, будь то шпон (в нашем случае белый лак) или опорный шип, всё выполнено превосходно и выглядит по богатому. Новые компоненты Creek очень порадовали строгим внешним видом, высочайшим качеством звучания и изготовления, но немного огорчили ценой, которая серьёзно подросла. Тракт получился отменный. Сочности звучания могли позавидовать более крупные колонки и более дорогие системы. Очень порадовала живость и нейтральность середины и высоких частот. Однозначно, это один из лучших трактов на выставке с более менее человечной стоимостью.

Hi Fi & High End Show 2021

В следующей комнате нас ожидал ещё один традиционный представитель сообщества российского High-End. Это наверное дежавю, прошло два года, а Slonov Saund Design представляет ту же самую систему что и ранее. Это вполне объяснимо, ведь если перефразировать известную фразу из «Простоквашено», чтобы сделать что-нибудь новое, надо сначала продать что-нибудь старое, а с этим не так всё просто.

Hi Fi & High End Show 2021

Тут всё в лучших традициях частных мастеров из нашего отечества. Гигантские размеры колонок, динамики как можно больше, полос не менее 3-х. Не хватает лишь отделки шпоном ореха. Можете закидать меня шайками, но не понимаю я этого звучания, хотя делал целых три подхода к прослушиванию. Низ показался не собранным и немного раздутым. Он то держит себя в руках, то срывается на гулкость, хотя площадь помещение очень внушительная. Середина и верха как-то не запомнились.

Если не путаю, то стоимость одних только колонок перешагивает за отметку в 5 000 000 руб, а в комплекте с прочими вещами со стенда, прибавляет в стоимости ещё сильнее. Для меня столь высокая цена за российское творение кажется немного не оправданной. Тем более, что за столь внушительную стоимость можно без особого труда приобрести полноценную систему топ класса от известного зарубежного производителя. Вся надежда на патриотов и сторонников импортозамещения.

Центральную часть экспозиции CI Group заняла система из рупорных акустических систем Avantgarde Acoustic ZERO и электроники NAD топовой серии M. Смотрелось интересно, интерьерно. К сожалению, полностью оценить звучание системы не удалось, так как играла она на небольшой громкости. В целом, удалось почувствовать, что колонки под руководством цифрового усилителя, звучали воздушно, легко и непринуждённо, хорошо рисовали стерео картину. Звучание было не напрягающее, оно напоминало приятное фоновое, так как из-за небольшой громкости ощущалась некоторая нехватки нижнего регистра.

Hi Fi & High End Show 2021

Кроме этого, отдельный акцент был сделан на акустике PSB, в частности на активных колонках и инсталляционным настенных моделях, но их нам тоже не удалось послушать и оценить.

Отколовшись от Bonanza, немецкий производитель HECO тут же нашёл себе пристанище под крылом нового дистрибьютора ESPASE BUREAU. Если не ошибаюсь, то это первый бренд аудио техники в портфеле нового дистрибьютора. Именно по этой причине, электронику для своего сэтапа пришлось одолжить у старых знакомых из Bonanza. Место на полках заняли аппараты Classe и Marantz из линейки RUBI. В качестве акустических систем, само собой, были самые старшие напольники HECO La Diva и полочники HECO Celan Revolution 3.

Hi Fi & High End Show 2021

Бумага – как много в этом слове для аудиофилов. Сколько споров является она идеальным материалом для диффузоров или нет. Так или иначе, HECO любит бумагу, и старается использовать её во всех своих продуктах. Не стали исключением сегодняшние акустические системы. Я всегда хорошо относился к продукции HECO за приятный, быстрый бас и не плохую середину. Конечно, не буду скрывать, что бренд закрепился в сознании за счёт бюджетных линеек акустики, где его творения вполне конкурентоспособны. Но когда речь заходит о сотнях тысяч рублей, то тут на сцену выходят очень весомые конкуренты. В этом случае немцам становится сложно привлечь внимание.

В этот раз акустика зазвучала чуть резче обычного. Высокие частоты были немного ярковаты, и напрягали слух. Возможно причиной этому стала электроника Classe, но утверждать это сложно. Дело в том, что познакомиться с обновлёнными Classe нам пока не удалось. С прошлых времён там всё очень сильно поменялось и пока непонятно в какую сторону.

AIIB Music – не слышал и не слушал ранее, самое время попробовать и оценить. Как оказалось снова российское производство, много больших динамиков, и не современный внешний дизайн с сильным замахом на ретро. В общем, колонки выглядят совершенно не современно и едва ли смогут вписаться в стильный интерьер. Тем не менее, впечатление они оставили весьма интересное.

Hi Fi & High End Show 2021

По сути, акустика AIIB Music звучит также как и выглядит. Я имею ввиду с ретро оттенком (в хорошем смысле этого слова). В паре с усилением от Accuphase, акустика AIIB отлично отыгрывала треки Deep Purple, именно так как они звучали в те далёкие времена. Даже я, совершенно не являющийся поклонником Deep Purple, задержался в комнате дольше обычного. Я бы сказал, что это наиболее идеальное воспроизведение старого рока, и эту акустику обязательно оценят слушатели старшего возраста.

Hi Fi & High End Show 2021

В перерывах между древними треками заводили современные треки Madonna, те, где низов более чем достаточно, и акустика отлично отбивала ритм, сохраняя при этом контроль над басом, не допуская его расхлябанности. Идентифицировать какая именно пара колонок звучала в данный момент мне не удалось. Останется некоторая интрига, были ли это коаксиальные колонки или классические.

Заглядываем за угол, а там тишина, среди которой стоят акустические системы Franco Serblin. Для тех кто не знает, стоит пояснить, что бренд назван в честь ныне покойного бывшего главного разработчика Sonus Faber. Именно этим можно объяснить схожесть качества отделки и набор используемых материалов (кожа, дерево и металл). В отличии от Sonus Faber, где особо ценят корпуса в форме лютни, Franco Serblin использует ассиметричные и необычные конструкции. Крайне необычные профили колонок выделяют их из общей массы колонок.

Hi Fi & High End Show 2021

Для того, чтобы послушать колонки, нам пришлось подождать и зайти сюда позднее. Хотелось услышать что-то необычное, но вместо этого получили знакомый звук Sonus Faber лучших времён. Приятное и натуральное звучание смычковых с мягкими обертонами.

Hi Fi & High End Show 2021

Кроме этого было представлено и нечто совершенно эксцентричное, наполненное лёгким, но явно ощутимым безумством автора – продукция под брендом Metaxas. Мы и ранее знали о существовании странного бренда, даже писали про него пару раз, но никак не могли предположить, что кто-то осмелится связаться с ним. Очень странный дизайн на большого любителя эпатажа (это касается усилителя). На выставке был представлен интегральный усилитель и катушечный магнитофон. Оба аппарата, в момент нашего посещения, лишь украшали помещение и не были задействованы в системе. Хорошо хоть не было усилителя для наушников в форме черепа, который, к слову сказать, присутствует в ассортименте производителя.

Yamaha решила не мелочиться, и представила на суд слушателей топовую 5000-ю линейку продуктов, состоящую их проигрывателя винила, предусилителя, и усилителя мощности, дополненных самыми большими и дорогими колонками бренда.

Hi Fi & High End Show 2021

Вопреки опасениям относительно жёсткости звучания, комплект показал себя очень приятно и достойно, ровно и полноценно. Даже на небольшой громкости, тональный баланс оставался ровным, а нижний регистр присутствовал в достаточном объёме. И лишь стоимость комплекта сводила весомую часть этих достижений на нет. Цена комплекта существенно перешагивает за отметку в 2 500 00 рублей.

Hi Fi & High End Show 2021

Поднимаемся выше, и тут уже на приличных площадях обосновалась Audiomania. Как оказалось, именно они пригрели у себя Technics, после очередной его реанимации. Пациент скорее жив, чем мёртв, но чувствует себя пока не очень хорошо. Рванув из масс маркета в премиум, Technics решил сменить полки гипермаркетов электроники на уютные комнаты Hi-Fi салонов. Признаться честно, не верю я в эту задумку, уж больно высока стоимость получившегося продукта. А то, что бренд неоднократно «впадал в кому», и с трудом выбирался оттуда, говорит о многом.

Hi Fi & High End Show 2021

Стрелочки на усилителе это заявка на успех, но они маленькие и еле заметные. Остаётся надеяться, что звучание аппаратов зацепит. 500 000 рублей за проигрыватель винила Technics, чуть больше трёх сотен «Ярославлей» за CD/SACD-проигрыватель со встроенным стримером, и почти столько же за полностью цифровой усилитель. Странные цены для бренда, есть варианты более интересные за стоимость системы существенно выше 1 000 000 рублей (с учётом акустики). Когда появились первые возрождённые проигрыватели винила Technics, их стоимость можно было оправдать ограниченными тиражами и легендарностью модели, но теперь было бы не плохо снизить цену. Ну да ладно, давайте про звучание.

Колонки не плохо «копают» вниз частотного диапазона. Бас глубокий и масштабный, хоть, порой, и чувствуется не идеальная его рельефность и очерченность. Середина и верха предельно прозрачны, и до скрупулёзности точны, порой даже стерильны. Звучание лишено мягкости и теплоты, переполнено точностью и детальностью в середине и верхах. Отличный вариант для любителей анализировать записи и вслушиваться в отдельные звуки инструментов. Мне немного не хватало целостности и насыщенности.

Кроме прочего, одна из комнат была посвящена продукции Sony, в частности наушникам. Что касается обычных бюджетных моделей, то слушать их не стали, такая возможность есть в любое время во многих магазинах. Тем не менее, было нечто, мимо чего пройти просто нельзя. Тот самый усилитель для наушников за 650 000 рублей и наушники к нему за 1,5 сотни тысяч. Красиво? Конечно! Дорого? Ещё как!

Hi Fi & High End Show 2021

Наушники хорошо сидят на голове и обеспечивают очень насыщенный звук с хорошими низами. При этом, звучание нельзя назвать аудиофильским, так как нет акцента на детальности и нейтральности воспроизведения. Комфортный и полноценный звук для меломана с обширными музыкальными вкусами. Почему так дорого не понятно (это я про усилитель).

Сразу две комнаты отвоевала компания Digis/Alef под демонстрацию домашних кинотеатров. В первой трудился проектор BENQ и акустика M&K. Колонками управляли процессор Trinnov и усилители Audio Control. Во втором можно было по достоинству оценить 8-К проектор JVC DLA-NX9B с акустикой и электроникой JBL Synthesis. Тут, собственно, не о чем писать, надо смотреть и сравнивать самому. Можно лишь констатировать, что оба проектора показали достойные картинки.

Также, в одном из номеров можно было оценить картинку, выдаваемую самым продаваемым, относительно недорогим, лазерным проектором JVC LX-NZ3. Тут же притаилась самая свежая новинка – система JVC XP-EXT1 Exofield, состоящая из особых беспроводных наушников и управляющего ими блока. Согласно обещаниям производителя, эта волшебная система способна заменить собой акустические системы с конфигурацией Dolby Atmos 7.1.4. Стоимость комплекта чуть меньше 100 000 рублей, но, к сожалению, к одному управляющему блоку можно подключить всего одни наушники. Поэтому в большой дружной семье новинка явно не приживётся или заставит раскошелиться на несколько заветных комплектов. На выставке мы не оценивали звучание новинки, но пару месяцев назад успели воспользоваться такой возможностью. Это было действительно лучше, чем простые наушники, но ощутить многоканальный окружающий звук, так чтобы звуковые образы перемещались вокруг меня, у меня не получилось.

JVC XP-EXT1 Exofield

В комнате 606 были представлены бренды концерна IAG (International Audio Group). Это всё то, что имело Английские корни, но переехало на производство в Китай, не потеряв при этом в качестве. В частности, тут сконцентрировались Wharfedale, QUAD, Leak.

Hi Fi & High End Show 2021

На суд слушателей вынеси обновлённую линейку акустики Wharfedale Diamond 11. Кроме неё можно было оценить звучание самых дорогих флагманских напольников Elysian 4. Также, присутствовали крупные ретро полочники Linton, ставшие весьма узнаваемыми за прошедший год. Управляли акустикой аппараты Quad, к которым у меня самое теплое отношение, особенно к линейке Artera, звучание и функциональность которой очень мне по душе.

Hi Fi & High End Show 2021

Комната премьер, именно тут притаились сразу несколько новинок электроники и акустики. В частности, посетителей ждали две новинки Cambridge Audio из линейки EVO, модели EVO 150 и EVO 75. По сути, это усилители со встроенными стримерами. В старшей модели имеется фонокорректор. Работают оба аппарата работают в классе D, и предназначены не для комнаты прослушивания аудиофила, а для удобной системы в гостиной.

Второй премьерой были активные акустические системы Dali Oberon. Это было очень интересно. Сама по себе, бюджетная линейка Oberon не вызывает особого интереса, так как является весьма простой, и не особо примечательна своим звучанием. Но все мы знаем, что стоит поместить внутрь колонок усилитель, как сразу начинают происходят чудеса. Акустика начинает извлекать из небольшого корпуса очень большое и мощное звучание, с захватывающим, мощным, и очень упругим басом. Сейчас я говорю о самых маленьких активных полочниках Oberon, установленных в большом номере отеля. Малыши качают что надо! А ведь в линейке имеются настенные активные колонки. Они тоже имеют взрывной характер. Что же будет, если вывести из себя активные напольники? Наверное можно без труда организовывать шумную вечеринку. Тут же можно было оценить звучание обновлённой линейки пассивных колонок Dali Opticon mkII и активной акустики Dali Rubicon C.

Hi Fi & High End Show 2021

В очередном помещении, занятом компанией Digis/Alef обошлось без особых сюрпризов. Тут расположилась система из акустических систем Tannoy Prestige и аппаратов Naim Uniti. Как и прежде, внешность обманчива. Внешность колонок наталкивает на мысли о классической музыке или джазе, но по факту они очень достойно отыгрывают рок и очень хорошо держат ритм.

Hi Fi & High End Show 2021

Из нового, в этом же зале был представлен проигрыватель винила Transrotor Alto TMD. Это новейшее «воплощение» концепции Fat Bob, с базой тонарма, которая может регулироваться под любой тонарм на рынке (если верить производителю). Правильная регулировка высоты всегда является важным делом, с Alto TMD это делается за несколько секунд, даже во время воспроизведения записи. Особое внимание привлекал к себе новый тонарм TRA9. На производство собственного тонарма компанию подтолкнул отказ бренда SME поставлять свои тонармы отдельно от проигрывателей. К сожалению, послушать новинку не удалось, так как на протяжении двух дней нашего присутствия, он так и простоял под полностью закрывающей его прозрачной крышкой.

Hi Fi & High End Show 2021

В тесной комнатушке Gong Stereo притаились гигантские колонки Montana WAS. Отличная акустика с беспощадными размерами и неподъёмным весом. В этом небольшом номере ей иногда было немного тесно. И ведь затащили их сюда каким-то неведомым образом. 236 кг каждая колонка, это ж надо так любить музыку и ненавидеть свою поясницу. К счастью, это было сделано не зря и результат очень порадовал.

Hi Fi & High End Show 2021

Само собой, звучало очень хорошо, но и ценник был под стать системе. Управляли колонками мощные швейцарские моноблоки CH Precision под предводительством своего же предусилителя. Источники сигнала были исключительно цифровые – CD-проигрыватель EMM Labs и сетевой проигрыватель Aurender W20SE.

Чуть позднее становится понятно, почему данный тракт аналоговые источники обошли стороной. Как оказалось, жемчужиной экспозиции должен был стать цифро-аналоговый преобразователь собственного производства (как минимум это российское производство) под брендом X-FACTOR. Вот что пишут о своём творении производители: «Цифро-аналоговый преобразователь бескомпромиссной конструкции. Бескомпромиссность чувствуется во всем: от массы в 100 кг (!!) этой установки из двух блоков, до подробностей их устройства (параллельное мультибитное и однобитное преобразование, DSP на базе спецвычислителя с плавающей запятой, аналоговой части на дискретных элементах в классе «А» без ООС и тд и тп).» Чтобы сразу закрыть все вопросы стоит сказать, что цена вопроса 50 000 евро.

Hi Fi & High End Show 2021

Беспощадный ценник, почему в России так не хотят выпускать что-то доступное по цене? Понимаю, гораздо приятнее продать один аппарат и окупить все разработки с головой, чем заниматься масштабными продажами, медленно «размазывая» стоимость разработок небольшими порциями по тысячам устройств. Так или иначе, стоит отметить, что аппарат выглядит вполне достойно и качественно, я бы даже сказал профессионально, на уровне лучших западных образцов. Но масса в 100 кг всё равно смущает, как и 18 трансформаторов в блоке питания. Мне кажется, что это небольшой перебор и излишество. Возможно я не прав, но, возможно, если «почистить» оба блока от излишеств, можно будет получить значительно более доступный по стоимости аппарат с драматически незаметным снижением качества звучания.

Так или иначе, что сделано то сделано, причём сделано весьма неплохо. Несмотря на весь мой скептицизм относительно народного творчества, стоит признать, что тракт звучал очень достойно. Понять какую именно лепту вносит в общий результат сам ЦАП сложно, так как для этого надо слушать систему с ним и без него, чего предложено не было (или просто мы пропустили подобную демонстрацию). Тем не менее, стопка представленной электроники весьма умело заставляла гигантов петь, проявляя всю свою музыкальность во всей красе. Уходить из помещения не хотелось.

Ах вот про что мы забыли упомянуть – акустические и межблочные кабели толщиной с ногу всё под тем же самым брендом X-FACTOR. И если с ЦАПом меня ещё можно убедить в чём-то, то кабели необъятного диаметра это точно перебор и что-то антинаучное.

Hi Fi & High End Show 2021

В одну следующую крайне небольшую комнатушку компактно, но с размахом поместились сразу три компании – En-Trade, ADK и Technologica. Всё бы ничего, но техники они сюда постарались затолкать (а иначе и не сказать) как можно больше, приправив всё это странным размещением и габаритными колонками, которые явно не рассчитаны на такие небольшие площади.

Hi Fi & High End Show 2021

Несмотря на столь солидные и уважаемые бренды как AQUA, KARAN, Dan D’agostino, Dynaudio, Tannoy Prestige, Karma, Pilium, Lumin и пр. с большинством из которых мы хорошо знакомы и очень высоко оцениваем их звучание, в этом помещении реализовать их потенциал не получилось. Слишком широко расставленные колонки и слишком близко посаженные слушатели. Практически каждый трек, содержащий в своем составе низкочастотную составляющую, заводил помещение и начинался гул. Очень жаль, что качеству звучания ответственные за экспозицию выбрали количество представленных систем. А ведь из представленных компонентов и акустики можно было собрать одну правильно расставленную и сыгранную системы, и это было бы просто нечто.

Hi Fi & High End Show 2021

А что на счёт фруктов? Я не про лёгкий перекус между прослушиваниями, а про экспозицию компании DIGITAL FRUITS, чью стримеры Aurender уже давно расползлись по системам других участников. Интересно, что они приготовили для нас в своих номерах?

В первой комнате нас ожидало сравнение электростатической акустики с классической электродинамической. В систему вошли электростатические колонки Martin Logan ESL X, и более традиционные колонки Martin Logan Motion 60 XTi (топовая модель в серии). Рулил ситуацией усилитель мощности Hi-Fidelity MA1, а Mytek Manhattan DAC II выступал в качестве предварительного усилителя и ЦАПа. Тут же в качестве источника состоялась российская премьера нового сетевого проигрывателя Aurender N20.

Hi Fi & High End Show 2021

Говорить, что Martin Logan ESL X являются сугубо электростатическими акустическими системами не правильно. В нижней части акустики притаился традиционный низкочастотный драйвер, который обеспечивает воздушной середине и верхам основательную и мощную поддержку. Что тут скажешь, электростаты есть электростаты. Воздушное и непринуждённое звучание, лёгкость и прозрачность, детальность и мягкость подачи. Как Вы могли догадаться, всё вполне хорошо и ожидаемо. С большинством жанров эта акустика справится превосходно, но хотелось бы проверить её способности на воспроизведении современного мощного рока, смогут ли плёночные колонки задать должный уровень напора и энергетики в среднечастотном диапазоне.

Сразу после электростатов тот же трек отправляется на классические колонки 60 XTi. Ожидаем снижения воздуха и микродинамики, но оказывается наши опасения были напрасными. Это удивительно, но электродинамические колонки с алюминиевыми (если не ошибаюсь) диффузорами, способны также филигранно отыгрывать всю палитру звуков. Конечно им трудно дотянуться до невесомых плёночных излучателей, но отстали они совсем ненамного. Зато использование одинакового типа драйверов гарантировало максимальную слитность звучания, а ленточный высокочастотник сохранил для нас объём, прозрачность и мягкость верхов.

Настало время посмотреть куда можно потратить 9 500 000 рублей, если они очень мешаются в карманах, а тяга к прекрасному не проходит. Ответ на это вопрос притаился в следующем номере. Тут расположились самые дорогие акустические системы в ассортименте Martin Logan. Martin Logan Neolith ярко-красного цвета заняли внушительный объём зала. Очень большие и очень привлекательные акустические системы. Одним своим видом они стараются оправдать внушительную стоимость и это почти удаётся.

Hi Fi & High End Show 2021

Усиливать сигнал для столь серьёзных исполнителей дело очень ответственное. Именно поэтому сложную задачу взял на себя комплект не менее эксцентричных швейцарских усилителей DarTZeel. Не удивительно, что источником сигнала выступил стример Aurender W20SE, а за цифро-аналоговое преобразование отвечал референсный Mytek Manhattan DAC II.

Стоит отметить, что низкочастотная секция колонок активная, а также имеется система коррекции акустики помещения, призванная вписать гигантов в практически любые площади, даже весьма скромные. По желанию слушателя имеется возможность оптимизировать звучание под классическую или современную электронную музыку. Стоит ли говорить, что звучали колонки очень мощно и достойно?

Этот угол выставки не хочет дать нам расслабиться, ведь следующим шагом нас ждёт ещё более дорогостоящая система с самым привлекательным для аудиофила внешним дизайном и отделкой зеркальным хромом. Как не сложно догадаться, нас тут ожидала система Burmester, состоящая из компонентов линеек Reference и Top. Из премьер можно отметить новый стример/сервер Burmester 151 MK2. Кроме того, можно было послушать новые напольные колонки Burmester B38 (не попали на фото).

Hi Fi & High End Show 2021

Hi Fi & High End Show 2021

Hi Fi & High End Show 2021

В звучании новых колонок под предводительством знакомой электроники чувствовался лёгкий акцент на нижнем регистре, а верха и середина показались чуть мягче привычного. В итоге получился очень приятный, мягкий, комфортный, и слитный звук. Можно сказать, не напрягающий, бархатистый и музыкальный. Нет той холодности и педантичности, которую так любят приписывать немецким брендам. Хотя, не исключено, что весомую часть этой заслуги стоит приписать проигрывателю пластинок Burmester 175, который выступал в качестве источника в момент нашего посещения.

Идём дальше нас ожидает комплект аппаратуры Mark Levinson, переживший очередную реинкарнацию после перехода под крыло Samsung в составе пакета брендов Harman. Тут же расположились акустические системы Monitor Audio Platinum PL300 II и линейный массив сабвуферов REL из двух стопок по три саба в каждой. Организаторы экспозиции обещали демонстрировать массив в действии, но за несколько посещений комнаты нам так и не удалось поймать этот счастливый момент. Будем надеяться, что в этом вопросе кому-то повезло больше чем нам.

Hi Fi & High End Show 2021

Не будем унывать, и попробуем найти позитив даже в этом. Ну не послушали мы сабы, зато без них можно было более объективно оценить комплект из Mark Levinson и Monitor Audio Platinum PL300 II. Внешне колонки настраивают слушателя на мясистый звук, ненароком намекают, что нуждаются в свободных площадях. Но на самом деле, колонки способны звучать весьма легко и не тяжеловесно. Умело обращаясь с мелодией, они не напрягали слух, и заставляли поверить в то, что даже в небольшой комнате они смогут ужиться без проблем. Хоть музыка и не позволяла оценить низкочастотный диапазон (в играющем трети низов практически не было), было приятно отметить, что колонки сами их не выдумывают и не берут из ниоткуда.

В следующей комнате я задержался надолго, почти так же долго как в гостях у HomeSound двумя этажами ниже. Тут давали концерт сразу две идеально сыгранные системы из акустических систем JBL и электроники двух брендов Mark Levinson и Arcam.

Hi Fi & High End Show 2021

Hi Fi & High End Show 2021

Наконец-то удалось послушать JBL K2 S9900 (4 390 000 руб) под управлением Mark Levinson. Оба бренда входят в портфель Harman, а, следовательно, должны быть идеально сыгранными по всем параметрам. Результат превзошёл все ожидания. Это было превосходно, мощно, сочно и красочно. Звучание незначительно напоминает концертное. Нижний регистр чёткий, хлёсткий и очень точный. Такую связку просто нельзя слушать на небольшой громкости, это было бы преступлением!

Hi Fi & High End Show 2021

Для тех, чьи возможности не позволяют дотянуться до верхних моделей бренда, есть вариант доступнее, но тоже очень достойный. Мониторы JBL 4349 на фирменных чуть наклонённых стойках и электроника Arcam. Этот комплект многократно более доступный, но чрезвычайно достойный по звучанию и внешнему виду. По неизвестной причине, новый стример Arcam ST60 посылал сигнал на колонки не через стерео усилитель, а через ресивер для домашнего кинотеатра. Но даже это не смогло хоть сколь-нибудь изменить впечатления от прослушивания. Заодно можно было убедиться, что у Arcam даже ресиверы звучат очень достойно.

System Audio и Hegel – непривычное сочетание, но почему бы и нет. Давненько не доводилось слушать System Audio, именно поэтому сегодняшнее прослушивание является особенно интригующим. Нас ожидала акустика из линейки SA legend. В частности были представлены напольные акустические системы SA legend 40 и полочные SA legend 5. Мы попали в момент демонстрации напольников, а в качестве усилителя и источника выступал усилитель Hegel.

Hi Fi & High End Show 2021

Звучали оперные арии, чисто, прозрачно, объёмно и очень натурально. Это было превосходно. Полная непринуждённость и свобода воспроизведения. Ещё больше понравилось то, насколько акустика способна отбивать мощные современные ритмы. Полностью заполняя помещение упругими низами, колонки тщательно прорисовывают рельеф нижнего регистра, избегая при этом потери контроля над каждой нотой.

Кроме этого, в качестве источника присутствовал проигрыватель пластинок Roksan Radius 7. При его помощи планировалось проводить демонстрацию нового фонокорректора Hegel V10, но мы так и не смогли дождаться этого счастливого момента. Также мы не дождались запланированной сравнительной демонстрации разных линеек кабелей Nordost. Мы конечно уже присутствовали на подобной демонстрации ранее, но было бы интересно обновить впечатления.

Hi Fi & High End Show 2021

Далее расположились старые знакомые – комплект из полочных акустических систем Monitor Audio Gold 100 и электроники Roksan серии Blak. В момент нашего посещения источником выступал стример от Burmester. Рядом, в этой же стойке, дожидался своей очереди CD-проигрыватель Roksan blak CD.  В целом, всё привычно, и если с электроникой мы были знакомы не так хорошо (пару раз слушали по случаю), то акустические системы нам как родные, ведь в их компании мы успели провести приличное количество времени.

Hi Fi & High End Show 2021

Monitor Audio Gold 100 весьма интересная акустика. Несмотря на то, что производство переехало в Китай, качество звучания, и особенно отделки, совершенно не изменились, и остались на высоте. Несмотря на скромные размеры, колонки способны звучать очень масштабно и сочно, хоть и требуют для этого весьма мощного усилителя. Как правило, они отличаются мягким характером высоких частот, которые совершенно не назойливы, а также приятной бархатистостью середины и сочностью низов. Стоит отметить, что нижний регистр у акустики не такой точный и чёткий, а, скорее, объёмный и комфортный. Это были наши впечатления от предыдущих прослушиваний. Сегодня нам показалось, что прекрасная по своей сути электроника Roksan Blak в качестве усиления не идеально раскрыла их потенциал.

Hi Fi & High End Show 2021

В следующей комнате было что-то особенное и очень громкое. Тут в самом разгаре шёл самый настоящий концерт Metallica. Нет, самих музыкантов конечно не было, но по ощущениям от прослушивания, они как будто бы были прямо в комнате. Тут был представлен очень необычный формат системы под брендом Theory Audio Design, которую не сразу получилось разглядеть в темноте.

Казалось бы, тут простая 5.2-канальная система, но не всё так уж просто. Вместо трёх фронтальных колонок тут используется саундбар Theory SB75. Пара фирменных сабвуферов SUB15 отвечает за бас, а сателлиты SB25 дополняют этот комплект. «Сердце» инсталляции – многофункциональный контроллер Theory ALC-1809.  Его можно настроить для управления системой любой конфигурации от 2.0 до Atmos 5.2.2.

Hi Fi & High End Show 2021

То, что происходило в этой комнате сложно передать словами. Колоссальное звуковое давление выбивало пыль из ковролина. Пожалуй, именно с этой экспозиции стоило начинать обход выставки. Где как не здесь быстро и качественно прогреть уши? Никогда ещё саундбар не мог воссоздать реальную атмосферу рок концерта. Несомненно, существенную часть заслуг стоит приписать паре 15-дюймовых сабвуферов, но энергетика и громкость с которой звучала середина и верха это точно заслуга самого саундбара. Да, порой высокие частоты на высокой громкости немного могли резать слух, но именно такие ощущения и испытываешь, находясь в самом центре живого концерта.

После такого стресса для ушей самое время немного передохнуть в соседней комнате, где расположилась экспозиция из KEF, Primare и Manley. Знающие слушатели уже заметили новый, а, вернее, хорошо забытый старый знакомый бренд Manley. На какое-то время он выпал из поля зрения, и практически исчез с прилавков российских Hi-Fi магазинов, но теперь торжественно вернулся под кураторством компании MMC Cinema.

В комнате было сразу несколько систем, но мы заглянули именно тогда, когда играла самая неожиданная и интересная. Старшая напольная акустика из линейки KEF Reference играла в связке с топовыми ламповыми моноблоками Manley Neo Classic 250 и своим же предусилителем. В качестве источника сигнала выступал катушечный магнитофон Олимп МПК-005С. Весьма аналоговая система получилась. К слову сказать, катушечные магнитофоны, в этот раз, расплодились до невозможности. В своих системах их стремился использовать каждый, и если не включал их, то хотя бы ставил для украшения выставки.

Hi Fi & High End Show 2021

Играло вполне узнаваемо. Даже большие и дорогостоящие ламповые моноблоки не смогли поменять решимость KEF Reference оставаться собой в любой ситуации. Как и прежде, точный, чуть подсушенный бас, очень точные верха, которые стали чуть мягче, и прямолинейная чуть педантичная середина. Тот, кто задержался подольше, имел возможность опробовать в деле KEF серии Q с электроникой Primare, а также оценить звучание новых активных колонок KEF LS50 Wireless II и пассивных LS50 Meta.

V-Sound – это что-то новое, по крайней мере, я этого ранее не слушал и об этом не слышал. Снова российское творчество. В выключенном состоянии смотрится весьма странно и неоднозначно, но стоит включить необычные колонки и становится весьма интересно. В помещении притаились две пары колонок. Широкополосники с открытым оформлением и странным «эко-дизайном» притаились на полу, а сразу за ними колонки побольше, но не менее странно выглядящие. Демонстрировали слушателям широкополосные колонки с собственными моноблоками. Вторая пара колонок по заявлению производителя ориентирована на большое помещение и любителей караоке (не знаю при чём тут это, но слова «эта пара» и «караоке» стояли в одном предложении из уст представителя бренда).

Hi Fi & High End Show 2021

Акустика, которая едва ли удачно впишется в интерьер, кроме деревянного загородного дома, заиграла на редкость хорошо. Естественно, в лучших традициях за неё в комплекте с моноблоками своего производства просили целый 1 000 000 рублей. Быстрый точный бас и открытое звучание всего частотного диапазона было очень достойным. Это один из тех случаев, когда разработчики действительно постарались на славу и получили хороший результат, способный серьёзно конкурировать с более именитыми зарубежными производителями. Вот только бы привести колонки, или отдельную их версию, к более привычному внешнему виду и немного снизить стоимость…

Magnat Transpuls 1000 – безальтернативная акустика такого форм фактора в своём ценовом диапазоне. Наконец-то она появилась на свет, ведь старшая модель Transpuls 1500 не везде способна поместиться. Естественно, что в паре с колонками стоит фирменный усилитель Magnat MA 900 и свой же проигрыватель пластинок. В момент нашего посещения проигрыватель отдыхал, а вместо него трудился CD-проигрыватель Emotiva.

Hi Fi & High End Show 2021

Система весьма бюджетная, но звучала очень достойно. Мы зашли в момент воспроизведения чего-то спокойного, а заводить надо было не меньше чем AC/DC. Именно в этом случае в комнате можно было бы собрать половину этажа слушателей. С Transpuls 1500 на одной из конференций было именно так. Но даже на тихой и спокойной музыке не сложно отметить, что скромная система звучит интереснее чем стоит. Тракт может конкурировать с более дорогими системами за звание лучшей бюджетной стерео системы.

Американская рупорная классика Klipsch Heritage под управлением усилителей Parasound – это наша следующая остановка. Сразу три знаковых акустических системы знаменитого бренда были представлены бок обок. Klipsch Heresy IV и Forte IV из линейки Heritage сохранили свой еле заметный фирменный рупорный окрас и выдвинутую сцену. Звуковые образы были немного увеличены, но именно это добавляло картине некоторой трёхмерности. Акустика имеет чуть зауженную направленность, и намекает на то, что слушать её стоит с некоторого расстояния. Упругие подвесы больших НЧ-динамиков не позволяли басу звучать вяло, а мощные усилители обеспечивали низам дополнительный контроль.

Hi Fi & High End Show 2021

Для любителей более классического вида акустических систем были представлены внушительные Klipsch RF-7 III, а сбоку стояли огромные Cornwall IV. К сожалению ни те ни другие колонки послушать не удалось, но это не страшно, с ними мы итак хорошо знакомы.

Hi Fi & High End Show 2021

Компания Next Hi-Fi в этом году пошла своим особым путём. Для демонстрации превосходства своей системы, состоящей из акустических систем PMC fact fenestria (5 300 000 руб), референсного цифро-аналогового преобразователя Chord Dave и комплекта усилителей того же бренда была выбрана оригинальная стратегия. Задача была логичной, записать живой звук, а потом воспроизвести то же самое через представленную High-End систему.

Hi Fi & High End Show 2021

Задача точно удалась, иначе и быть не может. Легендарный ЦАП, потрясающие усилители и акустика, которая присутствует во многих студиях звукозаписи не могут не оправдать ожиданий. Но мы не смогли оценить результат самостоятельно. Уж больно специфичный был «музыкальный» материал. Джазовое трио предпочло красивой мелодичной музыке какафонию несвязных звуков, так называемая джазовая импровизация, не имеющая с понятием «музыка» ничего общего. Не в силах дождаться финала демонстрации мы были вынуждены уйти. Но в перерывах, когда музыканты уходили на перерыв, в комнате включали фоновую музыку и она собирала собой полный зал слушателей. Отличная система и не очень подходящий музыкальный материал.

Центральную часть экспозиции компании Bonanza составили юбилейные аппараты Denon, выпущенные в честь 110-летия компании и полный ассортимент усилителей Classe (весь ассортимент это три модели, предусилитель, стерео усилитель мощности и моноблоки). Всё остальное что было представлено в двух комнатах было вполне знакомо.

Hi Fi & High End Show 2021

Пожалуй, более подробно стоит остановиться лишь на переосмыслении звучания акустики Focal Utopia. До того, как Bonanza обзавелась своим High-End брендом усилителей Classe, упомянутая акустика традиционно демонстрировалась с интегральником Mcintosh. Знаменитый гость из штатов с акустикой совершенно не справлялся. Из-за этого звучание казалось раздутым и не контролируемым, но Classe собрало звук и позволило по новому взглянуть на эту весьма дорогую акустику.

Hi Fi & High End Show 2021

Следующую пару номеров снова оккупировала компания Next Hi-Fi. На этот раз публике представили системы более приближенные к вменяемому бюджету. Было интересно послушать как споются акустические системы PMC со своим фирменным усилителем. Логично предположить, что именно эта связка должна наилучшим образом раскрыть потенциал бренда, так и случилось. Слушатели смогли лишний раз убедиться, что из сравнительно небольших колонок можно извлечь гармоничный большой звук. Имея славу басовитых колонок, благодаря акустическому оформлению «трансмиссионная линия», представленные модели всё же не доминировали по низам, а в сравнении с ранее прослушанными колонками System Audio SA legend 40, показавшими себя очень басовитыми, PMC прозвучали более камерно.

Hi Fi & High End Show 2021

Hi Fi & High End Show 2021

Для тех, кто с трепетом относится к коаксиальным динамикам, но принципиально не хочет иметь ничего общего с акустикой Tannoy, Next Hi-Fi приготовили шотландскую акустику Fyne Audio. В паре с колонками трудилась электроника Cary Audio.

Hi Fi & High End Show 2021

В системе присутствовали и полочные и напольные колонки, но звучали именно полочники. Слитно, детально, но присутствующие слушатели отметили, что небольшим полочникам сложно заполнить музыкой помещение в котором происходила демонстрация, и прозвучало предложение включить напольники, так как полочники «не справляются» (так выразился просивший). Но к сожалению, в этом слушателям был отказано с формулировкой: «сегодня играют полочники». Жаль, что не получилось почувствовать на что способны крупные напольные колонки, это могло быть весьма интересно. В целом же стоит отметить, что для небольшого помещения полочная акустика Fyne Audio вполне хороший выбор.

Большинство российских компаний, старающихся преуспеть на поприще высококачественного аудио, выбирают для себя производство колонок, но бренд S.A.LAB пошёл более сложным путём. Усилители – вот то, на что направили все свои усилия разработчики. Выглядит не плохо, но всё-таки дизайн для столь высокой стоимости хотелось бы сделать чуть более интересным, а корпус немного солиднее, как, например, у ЦАПа X-FACTOR.

Hi Fi & High End Show 2021

Хорошо ли звучат монструозные аппараты с неподъёмной стоимостью? Да, хорошо, даже не взирая на то, что музыкальный материал для демонстрации был выбран очень плачевный. На магнитных лентах была запить чего-то мало известного и полународного на русском языке. Но даже это позволило понять, что система весьма неплоха. Часть успеха тракта стоит приписать акустическим системам Rosso Fiorentino. Но один вопрос как всегда остался не отвеченным – почему так дорого? Почему никто не хочет делать доступную отечественную аудио аппаратуру и выбирает путь «одна продажа – год свободы»? Остаётся надеяться, что ситуация измениться. Хорошо делать уже получается, осталось сделать технику более доступной.

Сразу несколько премьер можно было осмотреть в очередном номере. Комната принадлежала компании Simple Distribution. Тут притаилась новая активная акустика от бренда Q Acoustics. Новый ассортимент был представлен полочными мониторами Q Active 200 и напольной акустикой Q Active 400. К сожалению, оценить качество звучания немного необычно выглядящих колонок не получилось, так как чья-то лёгкая рука смахнула все настройки, а времени ждать пока всё снова заработает у нас не было.

Hi Fi & High End Show 2021

Но не активная акустика была самым интересным экспонатом в этой комнате, а новый компактный усилитель Lyngdorf TDAI-1120. Не иначе как цифровой шедевр современности и настоящий аудио комбайн в компактном корпусе с доступной ценой. Небольшой аппарат, весом менее 4 кг, предлагает очень широкие возможности. На бору талантливого малыша имеется фирменная система коррекции акустики помещения, стример, Bluetooth, HDMI с eARC, цифро-аналоговый преобразователь и даже ММ-фонокорректор (что странно с учётом полностью цифровой природы аппарата). При всём этом усилитель способен выдавать 60 Вт на 8 Ом и 120 Вт на 4 Ома.

Компания Gong AV всегда отличалась своими стерео системами сверхвысокого класса. Если не хочется иметь компромиссов, то Вам именно сюда. Самым удивительным было встретить на одной и той же выставке вторую пару акустических систем Montana WAS. Колонки так хорошо играли несколькими этажами ниже, что шанс послушать их ещё раз мы встретили с большим энтузиазмом.

Hi Fi & High End Show 2021

Тут скрывалась сплошная экзотика, которую крайне сложно встретить на прилавках обычных Hi-Fi магазинов. В качестве аналогового источника присутствовал проигрыватель AMG Viella 12 (хотя в анонсе выставке был заявлен VYGER Atlantis). Далее потрясающий полустудийный предусилитель/фонокорректор EMT JPA66 MK III (цена свыше 50000 швейцарский франков), за стриминг и усиление отвечали компоненты MSB из топовой линейки бренда.

Hi Fi & High End Show 2021

Это была очередная комната из которой совершенно не хотелось уходить. Ровный и мелодичный звук, чёткие низы и внушительный масштаб – всё говорило о том, что это одна из лучших систем на выставке.

Культовый британский бренд Audio Note не смог обойти выставку стороной. Где-то же должны собираться слушатели отрицающие всё новое и ценящие золотую классику. Источником в система стал CD-проигрыватель Audio Note CD-5.1X. За усиление отвечал интегральный усилитель Audio Note Meishu Line Silver Tonmeister. В качестве акустики была выбрана модель Audio Note AN-E -SPE-HE. Серебряные кабели Audio Note SOOTTO и Audio Note SPx дополнят систему. Кроме этого, впервые был представлен интегральный усилитель с ЦАП Audio Note Cobra.

Hi Fi & High End Show 2021

Вспоминая мою встречу в 2011 году с представителем бренда, посетившим дилерскую конференцию, я заметил, что акустика была расставлена не совсем верно. За кружкой пива в баре конференции,представитель Audio Note поведал, что всю акустику Audio Note необходимо ставить точно в углы помещения, причём так, чтобы её грани касались стен (специально для усиления низких частот). На выставке это правило было выполнено лишь частично, акустику лишь придвинули к стене. Кстати, семейство усилителей Meishu (а их там хватает) тогда же представитель бренда назвал золотой серединой во всём ассортименте Audio Note. С его слов, именно в них идеально сочетаются цена и качество звучания.

Несмотря на нежные колонки, которые по моим воспоминаниям имеют жанровые предпочтения и не очень жалуют современный мощный рок и электронику, тракт был весьма динамичен. Казалось бы, всего 9 Вт мощности от ламп 300B, а энергетики хоть отбавляй. Помню, как филигранно этот маломощный аппарат справлялся с непростой акустикой Tannoy Prestige Kensington (та предыдущая версия где в названии ещё не появились буквы «GR», с которыми вся линейка стала звучать значительно менее интересно).

Новичками выставки стала ещё одна российская компания SolovyovSoundSystem. Посетители смогли оценить звучание акустических систем, и, если не ошибаюсь, усилителей. На своём сайте, компания позиционирует себя как производителя корпусов для акустических систем. Изготовление непосредственно самих акустических систем, судя по всему, стало логичным продолжением этого увлечения. От производителя корпусов можно ожидать превосходных корпусов, но, возможно показалось, представленные акустические системы, а именно их корпуса, выглядели не максимально качественно, немного по любительски. Передние панели зелёных колонок показались немного не прокрашенными, особенно по краям фазоинверторов, через которые хорошо было видно наполнение корпуса.

Hi Fi & High End Show 2021

В момент нашего посещения играл Heavy Metal (или нечто похожее) на повышенной громкости. Звучание показалось резким и ярким по высоким частотам. Ощущался дискомфорт. В то время как нижнему регистру не хватало мощности и напористости. Акустика показалась весьма своеобразной, но для кого-то это будет достоинством, особенно для людей старшего возраста, которым в силу физиологических изменений ярко выраженные высокие частоты будут как раз кстати.

Компания T-art в этом году была весьма скромна. В двух далеко не самых маленьких номерах отеля разместилось всего по одной системе. В первом было привычное сочетание акустических систем Piega с усилением от Accustic Arts и стримингом от Auralic. Ставка была сделана на более бюджетную, чем в прошлом году, систему. Так сказать, ближе к реальному слушателю, но даже в этом случае дёшево не получилось. В качестве акустики была выбрана стройная и компактная модель Coax 511. Вместо многоблочных конструкций из предварительных усилителей и моноблоков, в стойке находилась последняя реинкарнация интегрального усилителя Power 1. Для обладателей обширных коллекций компакт дисков присутствовала последняя версия CD-проигрывателя Player 1.

Hi Fi & High End Show 2021

Во втором номере всё немного поменялось. Традиционное сочетание очень талантливых колонок Audio Physic с ламповыми аппаратами от Trafomatic распалось. Теперь усиление обеспечивает комплект из предварительного усилителя Audia Flight FLS 1 и стерео усилителя мощности Audia Flight FLS 4. Работал комплект на колонки Audio Physic CODEX. В качестве источника опять де стриминг от Auralic – сетевой транспорт Aries G2.1 и сетевой ЦАП Vega G2.1.

Hi Fi & High End Show 2021

Хотя оба комплекта звучали достойно, мы точно знаем, что они способны на гораздо большее, и их потенциал в этом году был недостаточно раскрыт. В частности, под Audio Physic отвели помещение чуть большей площади чем стоило бы. Из-за этого немного не хватало низов и сочности звучания. Что касается объёма и воздуха, то эти параметры как всегда на высоте, хотя и чуть мягче обычного. Систему с Piega хотелось бы услышать громче и на разных музыкальных жанрах.

Интересная экспозиция получилась у компании Prime Solutions. Тут собрались как знакомые, так и новые бренды. Тут сплелись аналог и цифра, классика и современность. За аналоговую часть отвечал проигрыватель винила Clearaudio, рядом с которым очень гармонично смотрелся усилитель Mastersound на лампах KT150. Цифровая часть состояла из трёх аппаратов Merging (ЦАП, тактовый генератор и блок питания), которые перекочевали к Prime Solutions после того, как Audiomania не смогла осилить их дистрибуцию. За транзисторное усиление отвечали предварительный усилитель и усилитель мощности от SPL.

Hi Fi & High End Show 2021

Что было действительно новым, и нам до этого момента не известным, это акустические системы Perlisten Audio. Колонки играли весьма жирно и басовито. Порой, бас был мягковат и немного излишен, что отражалось в небольшом гудении помещения. Я предполагаю, что виной всему небольшое помещение, и не подходящий музыкальный материал для этих условий.

Hi Fi & High End Show 2021

Кроме этого, можно было ознакомиться с проигрывателями винила New Horizon и покрутить ручки у усилителей Exposure. Глядя на тонармы, установленные на проигрывателях винила, складывалось впечатление, что они многое позаимствовали у бренда Pro-Ject, уж больно они похожи. На демонстрацию этих продуктов Мы не попали. Очередное возвращение акустических систем Scansonic, это, пожалуй, весьма спорное решение. Понять что мы имеем ввиду можно лишь послушав любую пару самостоятельно.

За дверью компании Абсолютное Аудио удобно расположились акустические системы из линейки Paradigm Persona под управлением электроники Anthem с возможностью коррекции акустики помещения. Тут у любителей стрелочных указателей был шанс очередной раз полюбоваться на объект своего вожделения. Кстати, тут стрелки расположены особым образом – не горизонтально, а вертикально.

Hi Fi & High End Show 2021

Hi Fi & High End Show 2021

Бегая по этажам в поисках монструозных систем с большим ценником, посетители могли незаслуженно упустить из вида небольшое помещение с акустическими системами Sonance, которые уже давно стали синонимом встраиваемых колонок, настолько они популярны. В этот раз, посетителям предлагалось оценить совершенно невидимые акустические системы из линейки Invisible. Эти необычные колонки можно заклеить обоями или замазать штукатуркой. Их можно полностью спрятать, но звук от них останется в помещении.

CTC Capital решили не отставать от большинства, и представили свои варианты дорогостоящих трактов. Особо внимательные посетители могли увидеть очень редкую по современным меркам вещь – тонарм SME отдельно от одноимённого проигрывателя. Он был установлен на проигрывателе AVID Acutus SP. Дело в том, что SME некоторое время назад объявила о прекращении продаж своих тонармов отдельно от проигрывателей. В связи с этим огромное количество производителей проигрывателей референсного класса оказались в очень затруднительном положении, ведь своих тонармов такого класса у них не было. Пожалуй, на выставке стоял последний комплект с тонармом SME.

Hi Fi & High End Show 2021

Не исключено, что всё внимание к себе могла бы привлечь акустическая система Audiovector R6 Signature и новые усилители М8 Xi от Musical Fidelity, но это сильно осложнялось присутствием комплекта аппаратуры TAD серии Evolution и парой одноимённых акустических систем. Подобные вещи крайне редко можно увидеть и послушать в реальной жизни, поэтому напротив них ажиотаж посетителей не спадал.

Идём дальше, и снова натыкаемся на островок российского производства – TRIUMPH Audio. В прошлый раз акустика нам понравилась. Она была действительно очень неплоха за исключением стоимости колонок. В этот раз большое помещение и иной музыкальный материал зацепили чуть слабее. Так или иначе, звучит всё ещё не плохо.

Hi Fi & High End Show 2021

В противоположность многокомпонентному High-End, компания Overton напротив пропагандирует современны образ жизни и удобные Hi-Fi системы по бюджетным ценам. Винил и беспроводные технологии – именно так можно описать экспозицию. Основной акцент был сделан на бренде Triangle, который занял лидирующие позиции в ассортименте компании, вместо ранее продвигаемых акустических систем Klipsch.

Hi Fi & High End Show 2021

Hi Fi & High End Show 2021

Long Wave в этом году решил порадовать посетителей акустикой Spendor, которая была представлена большими напольными полочниками (если можно так сказать) Spendor Classic 100 и напольниками D7.2 (обновленную версию D7). В качестве цифровых источников сигнала выступали южнокорейские устройства SOtM. Усиливалось всё новинкой на российском рынке – усилителями Moonriver.

Hi Fi & High End Show 2021

Лихо отбивал бит, и неплохо справлялся со сложной акустикой B&W 800-й серии, крохотный по меркам усилителя аппарат SCRIBER Amploi. Кстати тоже российского производства. Жаль не удалось выяснить его цену для сравнения с S.A.Lab. Крайне компактный аппарат, радовал динамикой и открытостью, он брался и достойно справлялся со всеми предложенными ему жанрами. Всё бы хорошо, но немного смущала цветомузыка под днищем аппарата, она убавляла серьёзность восприятия достойного усилителя.

Hi Fi & High End Show 2021

Hi Fi & High End Show 2021

Весёлые качочки и девушки-финотяшки оккупировали выход с лестницы девятого этажа. Они не ошиблись местом, это был перфоманс Питерской компании по производству акустических систем REEZOLDINI. Они заманивали посетителей в заветную комнату. Сопротивляться их обаянию было сложно, особенно если зубы вам не жмут и глаз не лишний (шутка, они все были очень дружелюбны).

Hi Fi & High End Show 2021

Очередной раз приятно видеть российского производителя, который ещё не подцепил вирус гигантизма акустики, поразивший практически всех российских деятелей рубанка и паяльника. Молодцы, верят в то, что колонки могут быть человеческого размера, и что драйверы менее 12 дюймов тоже существуют. Конечно есть у производителя пара моделей с подобными техническими решениями, но это, скорее всего, исключение из правила.

Hi Fi & High End Show 2021

Как и прежде, большие колонки напоминают итальянские Zingali, а все остальные немного напоминают классические модели System Audio по инженерному подходу (много маленьких одинаковых драйверов вместо одного большого). Как бы то ни было, стоит отметить успех REEZOLDINI, ведь им удалось получить хороший и большой звук из небольших акустических систем. Очень объёмно, трёхмерно, и прозрачно. Бас есть, он правильный и не доминирующий. Пожалуй, это единственный российский производитель акустики, который понимает, что не все любители музыки обладают большими залами для прослушки. Осталось ещё немного снизить стоимость продукции и можно будет забыть о ряде зарубежных конкурентов. На данный момент самые маленькие полочники стартуют с отметки около 200 000 руб за пару.

Почти всё, но не всё. На самом верхнем этаже раскинулась экспозиция одного из старейших дистрибьюторов A&T Trade, который, по неизвестной причине, организацию демонстрации своих брендов отдал на откуп магазину Dr.Head. Учитывая то, что наушников на экспозиции не было (или я их просто не заметил), это был очень странный выбор партнёра. Магазин известен прежде всего продажей наушников, а не High-End аппаратуры – отсюда и результат.

Hi Fi & High End Show 2021

Hi Fi & High End Show 2021

Очень интересный набор аппаратуры, среди которой Акустика B&W всех линеек, Luxman, PS Audio, Dunaudio топовых линеек, премиальная линейка Michi от Rotel и многое другое. К сожалению, сотрудники Dr.Head позаботились лишь о привлекательности экспозиции, расставив акустику стройными рядами, как на витрине магазина. Они не позаботились о ширине расстановки акустики, угле поворота и настройки звучания на место слушателя (диван). Музыкальный материал тоже не радовал. В итоге раскрыть реальный потенциал столь интересных и музыкальных брендов удалось лишь отчасти.

Hi Fi & High End Show 2021

Hi Fi & High End Show 2021

Hi Fi & High End Show 2021

Напоследок спускаемся на третий этаж, где сосредоточилась выставка портативной техники. В этом году она существенно поредела. Невооружённым глазом можно было заметить отсутствие многих ожидаемых дистрибьюторов и представляемых ими брендов. Очень скромно и компактно. Практически половину всего места «откусили» себе Digital Fruits с демонстрацией всего модельного ряда наушников Audeze. В качестве источников ожидаемо были аппараты Aurender, переводили цифру в аналог устройства от Mytek. В центре расположилась стойка с товарами B&O. Чуть сбоку стол засыпан наушниками Aurian, которые безальтернативно будет продавать Dr.Head. Неподалёку присутствовали отечественные полноразмерные планары от Kennerton.

Hi Fi & High End Show 2021

Что ж, всё когда-то заканчивается, закончилась и юбилейная 25 выставка. Остаётся набраться терпения и дождаться того, что покажут слушателям в следующем году.

Автор: Максим Шмельков

11 июня, Hi-Fi & High End Show